Делаем выбор. Обзор 30-тонных гусеничных экскаваторов

Экономия топлива с CASE CX300C

jpg_5fae51e03e87f.jpg (1024×576) - Google Chrome.jpg

Эксплуатационная масса:29 650 кг

Мощность:209 кВт

Экскаваторы CASE CX300C на 30 т, по аналогии с другими моделями серии C, выпускаются в Японии. В базе комплектация машины имеет 6-цилиндровую дизельную установку экокласса Tier III с объемом 7,79 л, снабженную топливной электронно-регулируемой системой Common Rail. Мощность агрегата (ISO) при частоте 2000 оборотов равна 284 л.с., наибольший крутящий момент при 1500 оборотах — 1020 Нм.

Штатно имеется 5 топливо-сберегающих автоматических функций, позволяющих до 8% уменьшить расход топлива:

  • AEC - автоматическое управление уменьшением расхода топлива; 
  • BEC - система экономии горючего во время управления стрелой;
  • SRC- управление колебаниями при поворотах; 
  • SSC - управление ходом золотника;
  • AES - функция выключения двигателя и автоматическое включение режима холостого хода.

Инженерами CASE было усилено рабочее оборудование модификации для работ в тяжелых условиях (благодаря увеличению толщины материалов в наиболее нагруженных конструкционных элементах) и тяга ковша. Претерпела изменений и ходовая часть экскаватора CASE CX300C: утолщение защитных пластин гидравлического мотора, повышение диаметра направляющих колес, улучшение защиты главных соединений поворотной платформы.

jpg_5fae51f471c90.jpg (1024×576) - Google Chrome.jpg

Конструктора неплохо позаботились также о комфорте оператора. Машины С-серии обладают более просторной кабиной, оборудованной:

  • защитной конструкцией ROPS;
  • расширенным пространством для ног; 
  • сиденьем с подогревом и новым дизайном (монтируется на пневмоподвеске и смещено назад);
  • настраиваемыми и эргономичными джойстиками; 
  • цветным 7-дюймовым русифицированным монитором; 
  • подлокотниками; 
  • камерой заднего вида.

Помимо этого предусмотрены: топливоподкачивающий насос, система климат-контроля и предочиститель воздуха Raincap.

У экскаватора стандартная стрела длиной 6,45 м и рукоять длиной 3,18 м. Ширина траков составляет 600 мм, объем ковша — 1,5...1,6 куб.м (есть и другие варианты). Гидравлический напор от 2-х аксиально-поршневых насосов составляет 540 л/мин. Дополнительно можно заказать добавочные гидравлические контуры, траки разной ширины, вспомогательное рабочее освещение, предочиститель воздуха типа «циклон» и пр.

Экономичные и надежные LiuGong CLG933Е

jpg_5fae6e655a335.jpg (1024×576) - Google Chrome.jpg

Эксплуатационная масса: 31 800 кг

Мощность: 160 кВт

Экскаватор LiuGong CLG933Е является одним из наиболее популярных в линейке данного производителя. Модель комплектуется долговечными и экономичными силовыми установками по экостандарту Tier II, выпускаемыми в китайском Лючжоу на совместных мощностях компаний LiuGon и Cummins. Модификация двигателя — 6С-8.3. Среди прочих важных агрегатов: редукторы Nabtesco, гидромоторы и гидронасосы Kawasaki, управление Bosch-Rexroth, электрооборудование Denso и пр.

Стрела в стандартной модели обладает длиной 6,2 м, рукоять — 3,05 м. Наибольшее усилие резания рукояти — 149 кН, на ковше - 203 кН. Производители РВД — Manuli, Continental и Semperit. Кроме стандартного ковша с объемом 1,4 куб.м, машина может быть оснащена также гидромолотом, зубом-рыхлителем, грейфером, гидроножницами либо гидробуром. При этом устройство «квик-каплер» обеспечивает возможность оперативной замены оборудования без покидания оператором кабины.

Экскаватор LiuGong CLG933Е имеет 6 режимов работы, позволяющих оптимизировать расход горючего, в зависимости от условий работы: полная мощность, повышенная точность, экономичный, гидромолот, крановый, сменное оборудование. По спецзаказу предлагается сигнализация о перегрузке.

Любые гусеничные модели экскаваторов LiuGong серии Е оснащены герметичными эргономичными кабинами, обладающими конструкцией ROPS/FOPS, креслами Grammer и круговым обзором. В виде опции доступен экран, защищающий остекление при работе гидромолотом или рыхлителем, и камера заднего вида.

Базовая комплектация экскаватора имеет гусеницы с тройным грунтозацепом шириной 60 см. В целях повышения надежности конструкции в ходовой тележке опционно устанавливается защита опорных роликов.

В РФ машины поставляют в комплектации, адаптированной под холодный климат. Дополнительно возможно дооборудование для условий Крайнего Севера: морозостойкие РТИ и предпусковой подогрев ДВС.

Встроенная система автоматизации. Cat 330

jpg_5faa35bba105c.jpg (1024×576) - Google Chrome.jpgЭксплуатационная масса: 30 000 кг

Мощность: 194 кВт

Самая востребованная модель среди 30-тонников производителя. Машину, имеющую встроенную систему автоматизации, представили на рынке России в 2019 году.

Cat 330 комплектуется силовыми агрегатами C7.1 собственного выпуска с ковшами 1,6...1,9 куб. м и мощностью 194 кВт. Длина стрелы составляет 6,15 м, рукояти — 3,2 м. Наибольшая глубина выемки — 7,25 м. Штатно установлен противовес на 6,7 т. В базе также есть «Ассистент уклона» и система контроля профиля. Опция «Ассистент подъема грузов» включена в пакет технологий.

Реверсивные автоматические электровентиляторы экономят топливо, снимая нагрузку с двигателя, и способствуюя ускоренному прогреву экскаватора в холодную погоду. Функция автоматического прогрева гидрожидкости поднимает ее температуру до требуемых значений. Оптимизация расхода горючего обеспечивается применением адаптивного рабочего режима, гидрораспределителем и насосом, имеющим электронное управление основным гидрораспределителем.

Обновленная кабина Cat 330 обладает:

  • системой ROPS; 
  • функцией безключевого запуска; 
  • эффективной шумоизоляцией; 
  • климат-контролем; 
  • большим сенсорным экраном, снабженным поворотным переключателем; 
  • камерой заднего вида; 
  • подключением мобильного телефона.

Для повышения безопасности машина запускается при помощи персонального пин-кода.

Значительных отличий между моделями, поставляемыми в европейскую часть РФ и в другие страны мира, нет. Но для эксплуатации в суровом северном климате для клиентов доступен специальный опционный пакет.

Усиленное рабочее оборудование Komatsu PC300-8М0

jpg_5faa955d75c87.jpg (1024×576) - Google Chrome.jpg

Эксплуатационная масса:31 100 кг

Мощность:194 кВт

В изготовлении модели PC300-8М0 от Komatsu применяются комплектующие исключительно собственного производства: двигатель, агрегаты гидравлической системы, трубопроводы, кабина, электрика и пр. производятся в Японии. На рынок России все машины поставляются в модификации для суровых условий эксплуатации (усиленное функциональное оборудование, генератор и стартер повышенной мощности, 4-ступенчатая система очистки топлива и емкие аккумуляторы).

Вес базовой машины — 31,1 т. Спецификация LC имеет массу 32,2 т и снабжается 6-цилиндровой силовой установкой с объемом 8,27 л. Стоковое рабочее оборудование (стрела — 6,47 м, рукоять — 3,2 м) позволяет разрабатывать грунт на глубинах до 7,38 м. Высота разгрузки — до 7050 мм, наибольший радиус выполнения копания — 11,1 м. Экскаватор может дополнительно комплектоваться сверхдлинным рабочим оборудованием.

Гидравлическая система способна обеспечить быструю работу и большое усилие копания. Вырывное усилие на ковше — 227 кН, а на рукояти — 171 кН. Заказчику предлагается на выбор: скальный ковш 1,4 куб.м, либо 1,6 куб.м для общих работ.

Стандартная комплектация модели Komatsu PC300-8М0 имеет встроенную систему самодиагностики, климат-контроль, башмаки 600 мм шириной, кабину с системой ROPS/FOPS и систему Komtrax по удаленному мониторингу (бесплатное пользование составляет 10 лет), позволяющую вести полный контроль работы экскаватора.

Машину можно оснащать 3D или 2D системами нивелирования. Кроме того, доступен специальный набор для эксплуатации техники в низкотемпературном климате, подразумевающий установку предпускового жидкостного подогревателя силового агрегата, системы подогрева фильтрации топлива, добавочного жидкостного отопителя кабины и замену технических жидкостей.

Эффективное управление гидропотоками с Hitachi ZX300-5A

jpg_5fad0a9cafeb0.jpg (1024×576) - Google Chrome.jpg

Эксплуатационная масса:28 100/29 100 кг

Мощность:171 кВт

Экскаваторы марки Hitachi ZX300-5A собираются в России и оборудуются 6-цилиндровыми моторами Isuzu GH-6HK1X (стандарт Tier 3). Следует заметить, что линейка бренда предусматривает более мощную модификацию ZX330-5G с повышенным расходом топлива.

Все экскаваторы этого японского производителя укомплектованы фирменной гидросистемой HIOS III, управляющей гидропотоками посредством специально спроектированной системы рекуперации. Характерная плавность перемещения рабочего оборудования при этом полностью сохранена.

Примечательно, что устанавливаемая на ZX300-5A силовая установка, а также гидравлика, на завод Hitachi в Твери поступают из Японии. Среди комплектующих российского производства: ковш, стрела, рукоять, противовес, верхняя и нижняя рамы.

Основная масса машин Hitachi ZX300-5A, реализуемых в России, комплектуется дополнительными фонарями, сиденьем с подогревом на пневмоподвеске, защитой центрального коллектора и выключателем массы. Для экскаватора доступен цветной дисплей, отображающий основные показатели работы, камера заднего вида и много другого. В принципе, покупатель сам имеет возможность выбирать комплектацию модели. Для этого предложен обширный ассортимент рабочего оборудования. Чаще всего заказчики выбирают ковш общего предназначения на 1,4 куб.м, стрелу 6,4 м и рукоять 3,11 м. Есть возможность установки ковшей объемом 0,8...1,62 куб.м и рукоятей длиной до 3,76 м (включая усиленное исполнение). Поток от 2-х насосов составляет 472 л/мин. Копающее усилие на рукояти равно 144 кН, а на ковше — 202 кН.

Производителем предлагается дополнительное рабочее оборудование, имеющее специальные втулки на базе твердосплавного износостойкого покрытия из карбида вольфрама. Операции с навесным, потребляющим большой расход гидравлической жидкости, обеспечиваются благодаря доступности клапана суммации, а плавные повороты осуществляются за счет демпфирующего клапана. Помимо этого, экскаватор может подключаться к системе ConSite — ежемесячные автоматические отчеты и детальный анализ эксплуатационных показателей каждой единицы спецтехники.


Данная статья написана по материалам портала "Экскаватор.ру"


← Назад к списку новостей